Конспект НОД в подготовительной к школе группе Шерстяная живопись «Чудесные цветы».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Шерстяная живопись «Чудесные цветы».
Цель: создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка и его художественно-образного мышления.
Задачи:
- закрепить пассивный и активный словарь по теме «Цветы»
- формировать композиционные навыки рисования в нетрадиционной технике - рисование шерстью;
- учить использовать разнообразные формообразующие движения руки, развивать мелкую моторику рук;
- совершенствовать умения детей создавать образ цветов, побуждать детей передавать особенности образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;
- развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых способов работы с художественными материалами.
Материалы и оборудование: Деревянная рамка со стеклом, шерсть разных оттенков, кусок белой ткани, ножницы, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в данной технике, конверт, кроссворд, компьютер, проектор.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский "Вальс цветов".
Предварительная работа: Знакомство c различными видами цветов; рассматривание иллюстраций с изображением цветов; экскурсия в парк, на луг; чтение художественной литературы o цветах; заучивание стихов; рисование элементов цветов, рисование в нетрадиционной технике.
Ход занятия:
Педагог:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие...в Волшебную страну творчества и фантазии. Из этой страны к нам сегодня явился гость - вот эта овечка. Она мне рассказала, что у её мамы скоро день рождения, и она хотела бы сделать ей подарок. Но, посмотрите, какая овечка еще маленькая - ей нужна наша помощь. Поможем ей?
- Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
- Любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
- Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
- У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика - тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк - скромный цветок, ромашка - обаятельна.
- Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского "Вальс цветов".
(Звучит "Вальс цветов")
- Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Ответы детей.
Педагог:
- Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте и мы с вами тоже выполним "цветочную зарядку".
"Цветочная зарядка".
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают
руки
"Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая
колени
Да головкой покачай - Вращение
головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка - Наклоны
туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание
кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе".
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
- Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа? (ответы детей)
Почтальон:
- К нам на почту пришла посылка для детей вашей группы, и я хочу вам её вручить (почтальон протягивает педагогу посылку и уходит).
Педагог:
- Дети, посмотрите, какая большая коробка! Давайте вскроем её и узнаем, что там внутри (педагог открывает посылку и достаёт из неё цветную шерсть).
Педагог:
- Ребята, а вы знаете, что это? (ответы детей)
-Это шерсть нашей овечки, она её выкрасила в разные цвета. Что же нам с ней делать?... Я придумала!!! Из этого материала получится замечательный подарок! Краски нам сегодня не понадобятся, потому что рисовать мы будем... шерстью. Посмотрите, какие работы можно нарисовать шерстью...
Вам понравилось? (ответы детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Замечательный
цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк -
Этот ярко-красный ... (мак)
- Посмотрите
у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
- Замечательный
цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный... (тюльпан)
- Вот
колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
- Много
лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я ... (гвоздика)
- Цветочек
этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
- Каждый,
думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный... (василёк)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать букет цветов.
Чтобы всё получилось - вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Педагог:
- На ваших столах лежит картонная основа, покрытая тканью. Шерсть мы будем выкладывать прямо на ткань. Итак, мы приступаем к работе (во время работы педагог следит за осанкой детей).
- Рисуем фон. Для этого всей кистью отрываем от целого куска шерсти тонкие пряди и покрываем ими всю поверхность, чередуя белый, желтый, голубой, зелёный цвета.
- Коричневым цветом выкладываем вазу, отрывая небольшие полоски.
- Формируем листики.
- Отрезаем небольшие кусочки и, скручивая их между ладошками, получаем лепестки, которые выкладываем в произвольном порядке.
- Украшаем букет другим видом цветов, нарезая очень маленькие кусочки прямо на работу.
- Закрыть работу стеклом и вставить в рамку. Работа готова.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
"Наши алые цветки..." гимнастика для рук.
Наши алые цветки Раскрываются
пальчики
Распускают лепестки.
Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит,
Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Кисти рук
опустить вниз
Головой качают. Круговые
движения кистями рук
Итог:
- Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Закончить занятие я хочу стихотворением З.Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы -
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
Литература:
"1000 загадок", Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина;
Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы.